пятница, 23 августа 2013 г.

Как я просил политическое убежище: история украинского беженца в Нидерландах.


Мы начинаем цикл статей о историях ЛГБТ беженцев из первых уст. Всех, кто хочет поделиться своей историей, кто может и хочет помочь ищущим убежище ЛГБТ или рассказать достоверную информацию о процессе получения политического убежища мы приглашаем Вас к сотрудничеству, пишите krystyna.posunkina@gmail.com. Личные истории дают силы и веру.

 Роман – пастор первой в Украине ЛГБТ церкви. В Украине активно работал на благо ЛГБТ сообщества. После прошения политического убежища в Нидерландах, он продолжает защищать права ЛГБТ.

Вы планировали беженство?
Я его и не планировал. Я принял решение о беженстве за несколько недель до отъезда.

За несколько недель до отъезда? Разве это не есть план?
Но это ведь план спасения, а не смены места жительства. Саму поездку я планировал год заранее - на христианскую конференцию. За этот год случилось много чего - Православный Синод составил резолюцию со стратегией борьбы против моей деятельности с последующей петицией Генеральному Прокурору и Министерству Юстиции против моей деятельности. В апреле 2012 Минюст грянул с проверками на нашу организацию из-за подстрекательства Православной церковью, а в мае я уехал и не вернулся. У чиновников (в Нидерландах, от авторов) к основаниям побега не было никаких претензий вообще - все прозрачно и подтверждено бумагами.

Роман, расскажите, пожалуйста, как у вас проходил процесс подачи документов на политическое убежище в Нидерландах и как проходило интервью с комиссаром?
ID беженца в Нидерландах
В Нидерландах есть один единственный центр приема беженцев - поселок Тер Апел, в глухой северной провинции. Кто задается в полиции, там просто дадут адрес и объяснят дорогу в Тер Апел, и бесплатный проездной дадут, если скажешь, что денег нет. Ну поскольку мне и так люди объяснили, я поехал самостоятельно и сдался в мае 2012. В Тер Апел оформляется прошение убежища властям, обыск, допросы полиции и затем распределение/поселение по лагерям, которых по всей стране много. В Тер Апель я пробыл кажется пару недель, потом меня отвезли с группой в лагерь город Вахенинген, сказали, что через 3 недели у меня будет первое интервью с комиссаром, и у меня есть время, чтобы отдохнуть и подготовиться к интервью. Выдали документ на пребывание до 6 месяцев. Еще там есть психиатры, которые должны подтвердить, если ты ОК для встречи с комиссаром или нет. На интервью меня опять переселили в г. Арнем, там стали выплачивать 55 евро в неделю, до этого просто обеспечивали питанием и средствами гигиены. Первое интервью - это чисто установление личности и история поездки. А второе интервью - это все остальное. Второе интервью (через неделю) у меня длилось целый день с перерывом на обед. После 2 интервью комиссары дней 5 думали, и придумали - отказ в предоставлении беженства. После отказа меня опять переселили в лагерь Ехт, проинция Лимбург, это на самом юге Нидерландов и дали мне 28 дней - срок организоваться с поездкой и покинуть Нидерланды. Добровольную самостоятельную поездку домой или куда хочешь они всегда готовы оплатить. Ну я через дней 25 покинул лагерь, иначе бы меня переселили в депортационный лагерь и отправили бы сами. Затем я судился с эмигрантскими службами и до сих пор жду решения верховного суда. Слава Богу, адвокаты здесь бесплатные, можно судиться сколько влезет. Ну сейчас по решению суда моя процедура восстановлена, мне выдали новый документ пребывания до июня 2014.




 Вам предоставили переводчика? Какое было отношение к Вам? Как говорил с Вами комиссар? Какие вопросы были? Какое вообще отношение к беженцам у голландцев?
Да, переводчика предоставляют для интервью и для встречи с адвокатом. Отношение со стороны персонала всегда очень приличное, голландцы очень культурные люди, мультинациональные, уровень расизма и ненависти к эмигрантам здесь гораздо ниже, чем в Германии или Франции. Здесь тоже действует принцип американского смайла - улыбаются всегда, не важно искренне или лицемерно. Если голландцы тебя не любят, через зубы все равно улыбаются. Поэтому здесь очень сложно понять, кто тебе друг, а кто враг. Очень забавная нация. Комиссары тоже выглядят вежливыми, даже заботливыми, но на это вестись нельзя, ведь цель у них только одна - отправить тебя назад любым способом. Многие жалуются, что на интервью всегда пытаются тебя запутать вопросами и требуют все новых доказательств. Но со мной такого не было потому, что они поверили в мою историю, и документов у меня было больше, чем достаточно. Наоборот, они даже не хотели все читать.

Вам предоставляют жилье? Право на работу?
С жильем ок. Решением суда мне вернули право поселения в лагере для беженцев и пособие 55 евро в неделю. Я в лагере все равно не живу, живу с друзьями в Амстердаме. Права на работу нет.
Лагерь беженцев в Нидерландах

Лагерь беженцев

Столовая

Лагерь беженцев в Нидерландах



Это фотки лагеря беженцев в Тер Апель. Похож на общежитие - по 2 человека в комнатке. Лагеря эти, как правило, располагаются подальше от города, редко в населенных пунктах.

Вас кормят в лагере?
Кормят вновь прибывших в течении около месяца. Потом назначают пособие 55 евро в неделю и кормись, как хочешь.

Как же вы справляетесь?
В моем лагере есть люди, которые так живут 10-15 лет. Одна женщина из Африки ждет 15 лет.

Почему так долго? У них хоть право на работу есть?
Да, кто на длинной процедуре, получают право на работу. Многие живут в лагерях годами.

Как определяется длина процедуры?
Если сразу не получил позитив - может около года. Но многие после негативной процедуры начинают новую. Есть люди, которые получили отказ несколько раз подряд, а на 4 - 5ый раз - позитив. Вот так и сидят в лагере годами.

В лагере Вас учили языку?
Нет. Есть школа только для тех, кто получил визу уже. Я и без школы обхожусь. Я уже начинаю говорить по-голландски.

Это хорошо, что у вас такие способности к языкам. В Нидерландах есть общественные организаций, которые помогают беженцам?
Есть, но этого недостаточно. Те, которые получили статус беженца, жаловаться не должны. У них пособие 900 евро, все социальные услуги, страховки, право на работу. А вот те, которые тут годами ждут решений суда и легализации – это не очень сладко.
Моего пособия для Нидерландов мало. Если сидеть в лагере, то еще можно прокормиться, но я там сидеть не хочу. Еду в Амстердам. Дорога только в одну сторону 25 евро. Никто больше не помогает и не кормит.
Мне, конечно, повезло больше. У меня много друзей в Амстердаме. Я выкручиваюсь. Но другие беженцы в лагере живут не как люди, а как овощи. Лагеря специально располагаются подальше от городов, чтобы изолировать беженцев и препятствовать интеграции. Да и не все такие проворные, как я.

Так почему Нидерланды?
Я не хотел далеко от Украины. Хочу продолжать помогать ЛГБТ сообществу.

Много ли людей в лагере из стран бывшего Советского Союза?
Здесь есть разные. Есть чеченцы и кавказцы. Есть ЛГБТ из Белоруссии. Есть русские, просто воры, без реальных причин. Просто используют время процедуры, чтоб и здесь на вороваться.

Знаете ли вы других  ЛГБТ беженцев? Есть положительные истории?
Одна трансексуалка MtF из Грузии получила статус, но она с политической процедуры на медицинскую перешла. В Грузии нет гормонов для смены пола, и это сработало. Есть пара гомосексуальных женщин. Другая женщина уже 5 лет в лагере. Парень из Белоруссии в лагере уже год.

Сохранилась ли связь с Украиной, друзьями? Не посчитали ли вас предателем потому, что попросили политическое убежище?
С украинскими друзьями связь держу. Обвинители в предательстве тоже были, и завистливых немало. Всякое было. А вот внутри беженского комьюнити советую быть мудрым в выборе друзей. Люди совсем разные, со всего мира. Всякого быдла тоже хватает. Всегда можно нарваться на неприятности, ценные вещи могут украсть.

Роман, я желаю Вам успеха на Вашем нелегком пути. Спасибо за Ваши ответы.
Вот такие плакатики я сфоткал в лагере Тер Апел: «Дискриминация? Не пройдет! Свобода является неотъемлемым правом в Нидерландах». Приятно, правда?

Дискриминация? Не пройдет!


2 комментария:

  1. Насчёт получения данного статуса тут можете почитать https://visaapp.ru/immigratsiya/bezhentsy-v-avstrii.html Классная статья скажу я вам)

    ОтветитьУдалить
  2. Когда убьют тогда и приезжайте...

    ОтветитьУдалить